Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Русскоязычный форум города Kaiserslautern » Общий раздел » Страна Советов! » Полезные советы » Утром стулья, вечером стол
Утром стулья, вечером стол
Германия  Yorika   Дата: Среда, 20.02.2013, 11:39 | Сообщение # 1


«Спонсор сайта - 2013»

Регистрация:  18.07.2012
Сообщений:  158
С приближением весны, с обновлением природы многие из нас часто начинают планировать и обновления в своём жилище. Но, увы, приобретение новой мебели зачастую оказывается связано с головной болью – причём вне зависимости от сезона. Найти шкаф, стол, кровать, которые нравятся, гармонично вписываются в обстановку и при этом доступны по цене, – удача. Но это всего лишь полдела. Так как речь идёт о дорогой и объёмной покупке, то и к её оформлению следует подойти со всей серьёзностью.

Допустим, вы решили купить мебель в одном из магазинов города. Что следует знать перед покупкой? Во-первых, стоит иметь в виду, что торговаться в данном случае принято, и в итоге цена может быть заметно снижена. Во-вторых, не принято оплачивать покупку до её доставки и установки. Максимум, что возможно, так это внесение небольшого аванса. То есть, сначала мебель, и лишь потом оплата. А если магазин попытается настаивать на предоплате, окоротить его претензии сможет справедливый немецкий суд, как правило, стоящий на стороне потребителя (OLG Dresden, 8 U 3612/97). Это связано в первую очередь с риском банкротства торгового предприятия, при котором клиентам не достанется никакой компенсации. Кстати, и доказывать свои права, и производить рекламацию, если придётся, гораздо проще, если товар ещё не оплачен. 

Доставка габаритных предметов обычно производится также продавцом и является в этом случае неотъемлемой частью договора купли-продажи, условия которого, к слову, весьма важно понимать – это вовсе не формальная, якобы никому не нужная бумажка! В большинстве случаев магазин старается обозначить срок доставки как можно неопределённее. Но если он вышел за пределы даже такой расплывчатой формулировки, как, например, «6–12 недель», покупатель имеет право взять ситуацию в свои руки и предоставить продавцу окончательный срок – от 2 до 4 недель, в зависимости от типа мебели и других деталей. Сделать это необходимо в письменном виде, имея доказательства отправки данного «ультиматума». Так как в случае несоблюдения и этого срока клиент вправе вообще расторгнуть договор. 

Но даже если долгожданные предметы обстановки наконец получены, нередко обнаруживается нехватка каких-либо деталей или дефекты. Такая ситуация действительно знакома едва ли не каждому, причём неприятное открытие совершается, как правило, в разгар наполненной энтузиазмом сборки. На это следует заявить претензию в рамках гарантии продавца (Gewährleistung). Конечно, о недостающих частях можно сообщить в магазин и по телефону, или лично – вот только надеяться на добросовестность собеседника и быструю реакцию тут не следует. Лучше сразу же начать «разборки» в письменном виде, заявляя таким образом о серьёзности своих намерений и ускоряя в конечном итоге процесс. Если доставлен не тот товар или чего-то не хватает, продавец обязан незамедлительно и, разумеется, полностью за свой счёт заменить или довезти необходимое. Если речь о каком-либо дефекте, недоделках, браке, у него есть две попытки с помощью ремонта восстановить нужные кондиции предмета мебели. После этого, если ожидаемый результат не достигнут, покупатель вправе отказаться от покупки. 

Расторгнуть договор купли-продажи можно, как правило, и без обоснования причин, но тогда обычно с клиента удерживается зафиксированная в AGB сумма, которая, по желанию магазина, может быть весьма высокой – например, 25% от стоимости товара. 

Другое дело – онлайн-приобретения, вокруг которых в последнее время происходит много правовых разбирательств. В течение двух недель покупатель может отказаться от намерения приобрести мебель через интернет. Если торговец чётко не разъяснил будущим клиентам это право, он действует себе не во благо – 14-дневный срок ещё и продлевается. Причём в разъяснении (Widerrufsbelehrung) должен быть указан нормальный почтовый адрес продавца, а не абонентский ящик – это тоже важно, иначе права клиента вновь расширяются. 

Тем не менее, эксперты по правам потребителей рекомендуют пользоваться услугами онлайн-компаний, зарегистрированных в Германии: конфликты с иностранными продавцами гораздо более трудоёмки с точки зрения права. 

Остаётся ещё одна, казалось бы, несущественная, но порой сложная проблема. Не всегда габаритные диваны и шкафы могут пролезть через узкие подъездные лестницы, двери и коридоры. Вроде бы логично, что торговые организации стараются обезопасить себя, добавляя в AGB оговорки относительно того, что ответственность за соответствие данных размеров несёт покупатель. Но логично это лишь на первый взгляд. Клиент, не являясь специалистом, не может оценить размер упаковки и особенно то, на какие по размеру детали разбирается мебель. Транспортировка от начала до конца – дело и ответственность продавца (если, конечно, она входит в условия соглашения), и примечание в договоре, перекладывающего всю тяжесть вины на покупателя, не может иметь силы (OLG Stuttgart, 2 U 7/10). 

Наконец, нередко бывает, что мебель, в особенности дешёвая, распространяет стойкие химические запахи. Если они не выветрились и за год, то, вне зависимости от того, является ли посторонний «аромат» вредным для здоровья человека или нет, потребитель вправе избавиться от источника дурного запаха, сдав его обратно продавцу. В случае, рассмотренном Земельным судом Бамберга (6 U 30/09), речь шла о спальном гарнитуре.

Анна Рябченко

№ 7, 2013. Дата публикации: 15.02.2013
www.rg-rb.de
 


Финляндия  ams777   Дата: Понедельник, 16.06.2014, 23:49 | Сообщение # 2



Регистрация:  16.06.2014
Сообщений:  16
surprised

ams
 

Русскоязычный форум города Kaiserslautern » Общий раздел » Страна Советов! » Полезные советы » Утром стулья, вечером стол
Страница 1 из 11
Поиск: